SIGN IN YOUR ACCOUNT TO HAVE ACCESS TO DIFFERENT FEATURES

FORGOT YOUR PASSWORD?

FORGOT YOUR DETAILS?

AAH, WAIT, I REMEMBER NOW!
Тел.: +7 965 321 06 20      E-mail: info@uni-tech.su
  • Инвесторам
  • Новости
  • Контакты
  • Форум
  • LOGIN

УНИТЕХ - Учебный центр дополнительного образования

  • Академия

    УЧЁБА

    • ИНЖИНИРИУМ
      МГТУ им. Н. Э. Баумана
    • Дополнительное образование
    • Повышение квалификации
    • Онлайн обучение
    • Гранты и стипендии

    Об УНИТЕХе

    • Миссия
    • Наша команда
    • Социальный пакет
    • Вакансии
    • Контакты

    STEM

    Дни увлекательных научных открытий для ваших детей

    Краткий видеоролик об УНИТЕХе

    Создаём творцов будущего!

    Цифровое проектирование это будущее производства

    Case studies

    Партнёрская программа студенческих работ

    Для бизнеса

    Треннинги, обучение и развитие сотрудников

    Практика

    Наши студенты вовлечены в проекты различной сложности

  • Услуги для бизнеса

    НАШИ ВОЗМОЖНОСТИ

    • Промышленный дизайн CAD/CAM/CAE
    • Прототипирование
    • 3D печать (пластик/металл)
    • ЧПУ 5-осная обработка
    • Лазерная резка / гравировка
    • Виртуальная и дополненная реальность
    • Цифровой графический дизайн
    • WEB дизайн / UX / UI
    • Аренда лабаратории и оборудования, лабараторные испытания
    • Внедрение Lean & 6 Sigma
    • Внедрение системы PLM
    • Внедрение IoT решений (Интернет вещей)
    • Проведение НИКОР (R&D)
  • Подбор инженеров

    Найдите работу Вашей мечты!

    Если Вы инженер, промышленный дизайнер или ищете работу в области технологий, свяжитесь с УНИТЕХ, чтобы найти работу в компании в соответствии с Вашей мечтой будущего развития.

    НАЙТИ РАБОТУ

    Свяжитесь с нами, чтобы найти не просто зарплату, а работу Вашей мечты!

    Как мы подбираем лучших специалистов.

    НАЙТИ СОТРУДНИКА

    Свяжитесь с нами и наши инженеры найдут вам лучшего специалиста.

    КАРЬЕРА

    • Вакансии
    • Найти сотрудника
    • Почему УНИТЕХ?
    • Социальный пакет
  • Сотрудничество

Home › Forums › Образование › Дополнительное образование › КАК НЕ НАДО – И КАК НАДО УЧИТЬ

КАК НЕ НАДО – И КАК НАДО УЧИТЬ

Home › Forums › Образование › Дополнительное образование › КАК НЕ НАДО – И КАК НАДО УЧИТЬ

  • В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление 8 месяцев назад сделано УНИТЕХ.
Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Автор
    Сообщения
  • 03.07.2020 в 11:40 #3757
    УНИТЕХ
    Хранитель

    Машиностроительные технологии — это основа промышленного могущества страны. Сердцевиной машиностроительных технологий является механическая обработка во всех ее формах, среди которых главная — обработка резанием, то есть РЕЗЦОМ, ФРЕЗОЙ, СВЕРЛОМ и другим режущим инструментом.

    Универсальные токарный и фрезерный станки долгое время определяли облик машиностроительных предприятий. Искусство работы на станке высоко ценилось (да и сейчас ценится). Из поколения в поколение передавались рассказы об уникальных токарях и фрезеровщиках – жил, дескать, такой «мастер — золотые руки», который мог… И это были не сказки. Действительно, уникальность деталей и точность работы тех умельцев до сих пор поражают воображение.

    Но, жизнь стремительно идет вперед, она требует поставить уникальность и точность «на поток». И, с появлением цифровых технологий, это стало возможным.

    Более того, стремительное развитие и внедрение цифровых технологий в сферу разработки изделий и подготовки производства, а также непосредственная интеграция в эту сферу средств механообработки, произвели в течение короткого времени революцию во всем машиностроительном производстве.

    Сейчас облик машиностроения определяет СТАНОК с Числовым Программным Управлением (станок с ЧПУ). Именно станок с ЧПУ решил проблему и точности, и уникальности, и гарантированной повторяемости технических характеристик изготовляемой детали.

    «Золотые руки» по прежнему в цене, но, планово «выращивать» их во все времена было невозможно. А вот квалифицированных операторов станков с ЧПУ — вполне можно готовить массово.

    Если беспристрастно понаблюдать за работой современного станка с ЧПУ, можно констатировать, что человеку в этом процессе отведена роль квалифицированного обслуживающего персонала. Он должен настроить станок с ЧПУ перед началом работы, ввести в его память программу, произвести дежурную операцию «привязки» инструментов, поменять, при необходимости, резцы, сверла или фрезы в инструментальном барабане или магазине.

    Для неспециалиста это покажется парадоксальным, но, станки с ЧПУ не требуют высокой квалификации станочника!

    Если продолжить эту мысль, то на 95% успех изготовления детали закладывается еще до того, как станок с ЧПУ включился — на этапе конструкторской и технологической подготовки, которая заканчивается программой в машинных кодах для системы управления станка с ЧПУ. Эта подготовка ведется с помощью специализированного программного обеспечения систем автоматизации проектирования (САПР), которое сейчас имеет всеобъемлющий для всего производства охват.

    Применительно к станку с ЧПУ наиболее важны два модуля этого САПР:

    CAD (computer-aided design) — для автоматизации двумерного и трехмерного геометрического проектирования, создания конструкторской документации;
    CAM (computer-aided manufacturing) — для технологической подготовки производства изделий и создания управляющих программ для станков с ЧПУ.
    Программный комплекс CAD/CAM позволяет рассчитывать и анализировать 3D-модели сложных деталей, а также виртуально моделировать весь процесс изготовления детали задолго до включения станка.

    Как же готовить операторов станков с ЧПУ в системе СПО?

    Сразу скажем, как НЕ НАДО готовить.

    Категорически нельзя уставлять учебные лаборатории-мастерские промышленным оборудованием, многотонными дорогими станками и обрабатывающими центрами, в расчете на то, что они-то и совершат переворот в учебе. Для повседневного группового учебного процесса они совершенно бесполезны!

    Ничего, кроме желания «пустить пыль в глаза» начальству, за такой политикой оснащения лабораторий не стоит.

    К сожалению, многие учебные заведения идут на поводу у работодателей, требующих сразу учить студента на промышленной стойке станка с ЧПУ! Еще раз подчеркну, что это, в лучшем случае, вредное заблуждение под маской «ближе к производству».

    Необходимость противостоять этому заблуждению и явилась, во многом, побудительным мотивом для написания этой статьи.

    Поскольку статья написана для преподавателей, то, специально для них, подчеркну, что «заводчане», при всем к ним уважении, совершенно не разбираются ни в дидактике, ни в методологии, ни вообще, в образовании.

    По пунктам.

    1.
    Заводчане совершенно не представляют себе, что, например, есть ежедневные групповые лабораторно-практические занятия, когда нужно на 4 часа загрузить работой одновременно 15−18 человек, чаще всего слабо подготовленных на первых порах. И многотонный дорогущий станок с ЧПУ годится в этом случае только для того, чтобы вокруг него всей группой водить хоровод!

    Вот два показательных примера:

    В-первом — занятия группы на большом обрабатывающем центре. Мастер производственного обучения что-то делает в станке, двое юношей, руки в карманах, созерцают на удалении, остальные из группы заняты другими делами.

    Во-втором — идет занятие группы в лаборатории-мастерской (с учебными токарными и фрезерными станками с ЧПУ), поставленной в этот колледж компанией «Дидактические Системы». Станки, конечно, поменьше, но это полноценные станки с ЧПУ. На каждом станке — минибригада из двух человек. Никакого созерцания, в группе «не спрячешься», у каждой минибригады индивидуальное задание, — в конце занятия их попросят предъявить результат работы и выставят оценки. И так — изо дня в день, во всех учебных группах.

    Спрашивается, где эффективность образовательного процесса выше?

    Ответ очевиден.

    2.
    Заводчане требуют учить студентов, например, только на станках с управляющими стойками «FANUC», потому что у них на заводе на всех станках система ЧПУ «FANUC», не понимая того, что это – задача для учебного центра их завода, а не для образовательного учреждения!

    На завод, «к Фануку», попадут единицы. А оборудование с ЧПУ — оно сейчас везде. И в строительстве, и в легкой промышленности, и в пищевой — везде нужно кроить, резать, гнуть, гравировать, обрабатывать материалы, и слово «Фанук» там мало что кому скажет, но везде нужны операторы оборудования с ЧПУ.

    Разного оборудования, с разным ЧПУ!

    А на соседнем заводе не «FANUC», а «HAAS»! И что прикажете делать?

    3.
    Вместе с тем, мировая тенденция в ЧПУ — все бОльшую долю в производстве занимает оборудование с открытой системой управления (с компьютерным ЧПУ). Это оборудование не имеет традиционных стоек, характерных для станков с ЧПУ, и управляется с помощью специального программного обеспечения, установленного на обычном персональном компьютере. При этом, клавиатура и мышь выполняют функции устройств управления и ввода управляющих команд, а экран монитора — дисплея стойки станка с ЧПУ.

    У ЧПУ-станков с открытых системой управления масса преимуществ. Чтобы их квалифицированно описать, понадобится еще одна статья. Если коротко — универсальность, дешевизна, удобство и оперативность управления, наглядность интерфейса, легкость в освоении и т. д.

    Есть и недостатки, но они проходят по категории «детские болезни» и постепенно изживаются. Так что, тенденция — налицо!

    И за стойки, «Фанук» это или «Сименс», держаться не нужно.

    4.
    Один обрабатывающий центр стоит в несколько раз дороже, чем полноформатная учебная лаборатория-мастерская производства ЗАО «ДиСис» с рабочими местами для CAD/CAM-подготовки, предустановленными САПР, несколькими учебными настольными токарными и фрезерными станками с ЧПУ, специализированными интерактивными программными комплексами подготовки операторов станков с ЧПУ и комплектами методического обеспечения.

    А, между прочим, оснащение идет из выделенных государственных средств. Так не лучше ли купить вместо одного бесполезного обрабатывающего центра полноформатную лабораторию-мастерскую ЧПУ, да впридачу, на остаток государственных средств, еще и учебные лаборатории сварки, литья, обработки металлов давлением и материаловедения.

    Как раз в сумме то на то и выйдет. С той лишь разницей, что Вы за те же деньги обеспечиваете учебный практикум почти по всему направлению «Технология машиностроения».

    5.
    И, наконец. Утверждал и буду утверждать, что промышленное оборудование для повседневного учебного процесса не годится, учить нужно на учебном оборудовании, специально спроектированном и подготовленном для обучения. Нельзя курсанта летного училища сходу сажать на сверхзвуковой истребитель, он должен сначала на биплане полетать-освоиться.

    Умные руководители производства, когда оснащали у себя на заводах Учебные центры, заказывали у нашей компании именно специализированное учебное оборудование, хотя в цехах у них нет недостатка в станках. И таких Учебных центров на ведущих предприятиях на нашем счету десятки!

    А на большие станки ребята выйдут в свое время — уже знающими, подготовленными, во время производственной практики и далее на рабочем месте.

    А как НАДО готовить? Предлагаем — в соответствии с Концепцией ДиСис.

    Об этом — в части II.

    Кандидат технических наук

    Маландин Геннадий Юрьевич

  • Автор
    Сообщения
Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
Войти

Свежие публикции

  • Hyundai купит создателя собакоподобных роботов

    Южнокорейская Hyundai Motor Co. покупает за 921...
  • В общественном транспорте Москвы заработает Face ID

    Технология распознавания лиц Face ID заработает...
  • Персональные портативные самолеты – это уже настоящее!

    Компания ICON запустила новую линейку портативн...
  • Samsung заявляет о прорыве в производстве мобильной памяти!

    Samsung охотно бравирует своим прогрессом в обл...
  • ИНЖИНИРИУМ
    МГТУ им. Н. Э. Баумана
  • Дополнительное образование
  • Повышение квалификации
  • Онлайн обучение
  • Гранты и стипендии

Форумы

  • Карьера
  • Образование
  • Технологии будущего

Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их правообладателей.

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

Об Унитехе

  • Миссия
  • Наша команда
  • Социальный пакет
  • Вакансии
  • Контакты

Учёба

  • ИНЖИНИРИУМ
    МГТУ им. Н. Э. Баумана
  • Дополнительное образование
  • Повышение квалификации
  • Онлайн обучение
  • Гранты и стипендии

Услуги

  • Промышленный дизайн CAD/CAM/CAE
  • Прототипирование
  • 3D печать (пластик/металл)
  • ЧПУ 5-осная обработка
  • Лазерная резка / гравировка
  • Виртуальная и дополненная реальность
  • Цифровой графический дизайн
  • WEB дизайн / UX / UI
  • Аренда лабаратории и оборудования, лабараторные испытания
  • Внедрение Lean & 6 Sigma
  • Внедрение системы PLM
  • Внедрение IoT решений (Интернет вещей)
  • Проведение НИКОР (R&D)

Карьера

  • Вакансии
  • Найти сотрудника
  • Почему УНИТЕХ?
  • Социальный пакет

ПОДПИСКА

Рассылка новостей о технологиях и инновациях (1 раз/месяц)

TOP